Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 04.05.2024, 17:26 |
МБДОУ ДС №5 "Незабудка" | |
Приветствую Вас Гость |
|
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯСамое важное для нас - это здоровье детей! Здоровье и питание детей неразрывно связаны.Питание дошкольников разрабатывают профессионалы. Над созданием меню в дошкольных учреждениях работает множество специалистов, педиатров, диетологов, аллергологов. Меню базируется на государственных нормах и стандартах. Поэтому, питаясь в детском саду, ребенок всегда получает сбалансированный рацион, с высоким содержанием витаминов и микроэлементов. Продукты проходят оптимальную термическую обработку для сохранения всех своих полезных свойств. Продукты питания для воспитанников в МБДОУ ДС №5 "Незабудка" закупаются в полном объёме у отечественных производителей, в большинстве своём у производителей Белгородской области. Презентация «Организация питания в дошкольных образовательных учреждениях· Продукты питания, благоприятно влияющие на зрение детей Советы родителям по питанию детей
Юридические лица и индивидуальные предприниматели услуги по организации питания в ДОО не оказывают.Основной принцип питания дошкольниковМаксимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов — мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. Правильное питание в Учреждении достигается путём соблюдения следующих направлений:
В Учреждении соблюдаются принципы рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста. Питание осуществляется в соответствии с Перспективным 10-дневным планом-меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованным и утвержденным Роспотребнадзором, на основании которого составляется рабочее ежедневное меню. Имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению детских блюд. Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов) На основе примерного 10-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующим. Ассортимент основных продуктов, их замена, объем порций для воспитанников. Дети в Учреждении обеспечены 5-ти разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня. Воспитанники организации обеспечиваются 5-ти разовым питанием, обеспечивающее 100% суточного рациона. Режим питания детей с 12-ти часовым пребыванием включает: завтрак (25%); второй завтрак (5%); обед (35 - 40)%; полдник (15-20%); ужин (25%). проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд. Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, от 3 до 7 лет меню – требование составляется отдельно. При этом учитываются: - среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы; - объем блюд для этих групп; - нормы физиологических потребностей; - нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов; - выход готовых блюд; - нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд; - данные о химическом составе блюд; - требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления; - сведениями о стоимости и наличии продуктов. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке. Меню составляется на основании списков присутствующих детей, которые ежедневно с 8.00 до 9.00 утра отмечаются медицинским работником в журнале учета посещаемости. Изменения в утвержденное меню-раскладку, вносится по согласованию с заведующим организации. При необходимости внесения изменения в меню /несвоевременный завоз продуктов, недоброкачественность продукта/ составляется объяснительная с указанием причины. Медсестрой в меню-раскладку вносятся изменения и заверяются подписью заведующего. Исправления в меню- раскладке не допускаются. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемных групп, с указанием полного наименования блюд. Питание в Учреждении организовано в групповых комнатах. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из 5-ти цехов и кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями. Контроль за организацией питания в организацииПрием пищевых продуктов и продовольственного сырья в Учреждении осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется завхозом. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет заведующий, медсестра, повар детского сада. Учреждение постоянно проходит проверки Роспотребнадзора, Управления образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Пищеблок Учреждения оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение. Результативность работы Учреждения в течение времени функционирования детского сада признается удовлетворительной. Медицинский контроль за питанием в Учреждении включает:· контроль за качеством поступающих продуктов; · контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации; · контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия); · санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря; · контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья. Медицинские работники контролируют основную закладку и проверяют выход блюд, который, должен соответствовать количеству детей и объему разовых порций. Выдача готовой пищу детям осуществляется строго по графику и с разрешения бракеражной комиссии, после снятия пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. При этом в журнале отмечается результат пробы каждого блюда. В целях профилактики гиповитаминозов осуществляется витаминизация III блюда аскорбиновой кислотой, которая вводится в компот после его охлаждения не выше 15 градусов. НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗАСанитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" Десятидневное меню для детей от 3 до 7 лет на весенне - летний период
Форма обратной связи Для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |