Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 17:26

МБДОУ ДС №5 "Незабудка"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Самое важное для нас - это здоровье  детей! Здоровье и питание детей неразрывно связаны.

Питание дошкольников разрабатывают профессионалы. Над созданием меню в дошкольных учреждениях работает множество специалистов, педиатров, диетологов, аллергологов. Меню базируется на государственных нормах и стандартах. Поэтому, питаясь в детском саду, ребенок всегда получает сбалансированный рацион, с высоким содержанием витаминов и микроэлементов. Продукты проходят оптимальную термическую обработку для сохранения всех своих полезных свойств.

Продукты питания для воспитанников в МБДОУ ДС №5 "Незабудка" закупаются в полном объёме у отечественных производителей, в большинстве своём у производителей Белгородской области.

Презентация «Организация питания в  дошкольных образовательных учреждениях· 

Продукты питания, благоприятно влияющие на зрение детей

Советы родителям по питанию детей

  •  Информация о наличии диетического меню Диетического меню в ДОО нет в связи с отсутствием детей данной категории

  •  Перечень юридических лиц и ИП оказывающих услуги по организации питания 

           Юридические лица и индивидуальные предприниматели услуги по организации питания в ДОО не оказывают.

Основной принцип питания дошкольников

Максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов — мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.

Правильное питание в Учреждении достигается путём соблюдения следующих направлений:

  • Основные требования к организации питания в Учреждении

  • Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
  • Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
  • Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи

В Учреждении соблюдаются принципы рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста. Питание осуществляется в соответствии с Перспективным 10-дневным планом-меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованным и утвержденным Роспотребнадзором, на основании которого составляется рабочее ежедневное меню. Имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению детских блюд.

Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов)

На основе примерного 10-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующим. Ассортимент основных продуктов, их замена, объем порций для воспитанников. 

Дети в Учреждении обеспечены 5-ти разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня. 

Воспитанники организации обеспечиваются 5-ти разовым питанием, обеспечивающее 100% суточного рациона. 

Режим питания детей с 12-ти часовым пребыванием включает:

завтрак (25%);

второй завтрак (5%);

обед (35 - 40)%;

полдник (15-20%);

ужин (25%).

проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд.

Для детей в возрасте от 1,5 до 3 летот 3 до 7 лет меню – требование составляется отдельно.

При этом учитываются:

- среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;

- объем блюд для этих групп;

- нормы физиологических потребностей;

- нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;

- выход готовых блюд;

- нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;

- данные о химическом составе блюд;

- требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления;

- сведениями о стоимости и наличии продуктов.

Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке.

Меню составляется на основании списков присутствующих детей, которые ежедневно с 8.00 до 9.00 утра отмечаются медицинским работником в журнале учета посещаемости.

Изменения в утвержденное меню-раскладку, вносится по согласованию с заведующим организации. При необходимости внесения изменения в меню /несвоевременный завоз продуктов, недоброкачественность продукта/ составляется объяснительная с указанием причины. Медсестрой в меню-раскладку вносятся изменения и заверяются подписью заведующего. Исправления в меню- раскладке не допускаются.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемных групп, с указанием полного наименования блюд.

Питание в Учреждении организовано в групповых комнатах. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара.

Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из 5-ти цехов и кладовой для хранения продуктов.

Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Контроль за организацией питания в организации

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в Учреждении осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется завхозом. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки.

Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. 

Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет заведующий, медсестра, повар детского сада. Учреждение постоянно проходит проверки Роспотребнадзора, Управления образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Пищеблок Учреждения оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение. Результативность работы Учреждения в течение времени функционирования детского сада признается удовлетворительной.

Медицинский контроль за питанием в Учреждении включает:

·         контроль за качеством поступающих продуктов;

·         контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации;

·         контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия);

·         санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря;

·         контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья.

Медицинские работники контролируют основную закладку и проверяют выход блюд, который, должен соответствовать количеству детей и объему разовых порций.

Выдача готовой пищу детям осуществляется строго по графику и с разрешения бракеражной комиссии, после снятия пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. При этом в журнале отмечается результат пробы каждого блюда.

В целях профилактики гиповитаминозов осуществляется витаминизация III блюда аскорбиновой кислотой, которая вводится в компот после его охлаждения не выше 15 градусов.

НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 31 июля 2020 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2020 года)

Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
Десятидневное  меню для детей от 1,5 до 3 лет на весенне - летний период

Десятидневное меню для детей от 3 до 7 лет на весенне - летний период

Форма обратной связи  Для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz