Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 04.05.2024, 13:23 |
МБДОУ ДС №5 "Незабудка" | |
Приветствую Вас Гость |
|
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗИнформация о деятельности психолого-педагогического консилиума (ППк) на базе МБДОУ ДС №5 "Незабудка" Обеспечивается равный доступ к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27 Закона об образовании РФ). Педагогами детского сада осуществляется психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в соответствии с индивидуальным маршрутом развития. С целью обеспечения организационно-методического и психологического сопровождения образовательного процесса заключен договор о взаимодействии с муниципальным бюджетным учреждением «Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», специалисты которого проводят консультирование педагогов и родителей. Для успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников в ДОУ соблюдаются следующие условия: имеется нормативно-правовое и методическое обеспечение; созданы соответствующие условия, в том числе в оформлении развивающей образовательной среды. Положение ППк МБДОУ ДС № 5 "Незабудка". Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
С целью обеспечения комплексного психолого--педагогического сопровождения воспитанников ДОУ, детей с ОВЗ и детей - инвалидов, нуждающихся в коррекции нарушений развития и социальной адаптации в детском саду функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк), в который входят: -Коротенко Е.В., председатель ППк (старший воспитатель); -Белокопытова С.А., секретарь ППк (учитель-логопед, учитель-дефектолог). Члены консилиума: - Апатенко Н.Н.., педагог-психолог; -Травкина И.Н., педагог-психолог Основные задачи деятельности ППк: - выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в ДОУ) диагностика отклонений в развитии и состоянии декомпенсации; - профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; - выявление резервных возможностей развития; - определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи ребенку и его семье; - подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния; - осуществление консультативной помощи родителям (законным представителям), воспитателям, другим педагогам.
Алгоритм действий специалистов ППк и родителей (законных представителей) по сопровождению детей с ОВЗ. Диагностика и обследование ребёнка специалистами ППк начинается и может осуществляться по инициативе, как родителей (законных представителей), так и сотрудников ДОУ. Это проводится исключительно с согласия родителей на основании:
ППк ДОУ отслеживает развитие ребенка и при необходимости или по запросам родителей (законных представителей) направляет детей на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию города (ТПМПК) Если родители (законные представители) отказываются от обследования ребёнка специалистами ППк, они пишут заявление – ОТКАЗ. Контактная информация: тел. 22-52-21; он-лайн консультирование: dou5@so.belregion.ru. ТПМПК работает на базе МБУ «ЦППМиСП» по адресу: м-н Жукова, д.19а. Телефон территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) Старооскольского городского округа: 8-950-718-23-87. График работы ТПМПК дошкольных образовательных учреждений Старооскольского городского округа
Основными причинами для первичного и повторного направления ребенка с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении на ТПМПК следует рассматривать:
Перечень документов, представляемых на центральную психолого-медико-педагогическую комиссию и территориальные психолого-медико-педагогические комиссии: а) оригиналы: 1) паспорт родителей (законных представителей); 2) заявка на прохождение комплексного психолого-медико-педагогического обследования; 3) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание населения, медицинской организации, другой организации (при наличии); 4) коллегиальное заключение (заключения) психолого-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии); 5) подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства, регистрации (выписка из истории развития ребенка действительна в течение шести месяцев); 6) представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося, выданное образовательной организацией. Характеристика составляется педагогом, непосредственно обучающим и (или) воспитывающим ребенка, а также специалистами психолого-педагогического консилиума образовательной организации, либо специалистами других организаций (заверенная руководителем данного учреждения и председателем ППк); 7) результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка, с качественным анализом и образцом задания. б) копии: 1) паспорт родителя (законного представителя), который будет присутствовать на обследовании, документ о смене фамилии (по необходимости), если в паспорте иная фамилия, чем указана в свидетельстве о рождении ребенка; 2) свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства; 3) свидетельство о рождении или паспорт ребенка, достигшего 14-ти лет; 4) заключение ЦПМПК (ТПМПК) о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии); 7) справка медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ), подтверждающая наличие инвалидности у ребенка; 8) форма индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными казенными учреждениями медико-социальной экспертизы. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, документы, подтверждающие полномочия по предоставлению интересов ребенка: 9) решение суда о лишении родительских прав или свидетельство о смерти родителей (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей); 10) решение суда об ограничении в родительских правах; 11) документ, являющийся основанием для передачи ребенка в государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Вышеуказанные копии документов, должны быть заверены надлежащим образом с надписью: «Копия верна», датой заверения, подписью руководителя организации, расшифровкой подписи, печатью организации, предоставившей данные документы.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |