Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 16.04.2024, 20:55

МБДОУ ДС №5 "Незабудка"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Информация о деятельности  психолого-педагогического консилиума (ППк) на базе

МБДОУ ДС №5 "Незабудка"

Обеспечивается равный доступ к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27 Закона об образовании РФ).

Педагогами детского сада осуществляется психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в соответствии с индивидуальным маршрутом развития.

С целью обеспечения организационно-методического и психологического сопровождения образовательного процесса заключен договор о взаимодействии с муниципальным бюджетным учреждением «Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», специалисты которого проводят консультирование педагогов и родителей.

Для успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников в ДОУ соблюдаются следующие условия: имеется нормативно-правовое и методическое обеспечение; созданы соответствующие условия, в том числе в оформлении развивающей образовательной среды.

Положение ППк МБДОУ ДС № 5 "Незабудка".

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:

  • методический кабинет;
  • кабинет учителя-логопеда;
  • кабинет педагога-психолога.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • 1 группа компенсирующей направленности;
  • 3  прогулочные площадки;
  • 1кабинета учителя-логопеда;
  • 1 кабинет педагога-психолога;
  • музыкально-спортивный зал;
  • спортивная площадка на улице

С целью обеспечения комплексного психолого--педагогического сопровождения воспитанников ДОУ, детей с ОВЗ и детей - инвалидов, нуждающихся в коррекции нарушений развития и социальной адаптации в детском саду функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк), в который входят:

-Коротенко Е.В., председатель ППк (старший воспитатель);

-Белокопытова С.А., секретарь ППк (учитель-логопед, учитель-дефектолог).

Члены консилиума:

- Апатенко Н.Н.., педагог-психолог;

-Травкина  И.Н., педагог-психолог

Основные задачи деятельности ППк:

- выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в ДОУ) диагностика отклонений в развитии и состоянии декомпенсации;

- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

- выявление резервных возможностей развития;

- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи ребенку и его семье;

- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния;

- осуществление консультативной помощи родителям (законным представителям), воспитателям, другим педагогам.

График консультирования родителей (законных представителей)

специалистами ППк ДОУ в 2023-202

Ф.И.О., должность

День недели

Время       

Коротенко Е.В., председатель ППк 

(старший воспитатель,)

Вторник, четверг

12.00-13.30

Апатенко Н.Н., педагог-психолог

Вторник, среда

13.00-14.00  

Белокопытова С.А., учитель-логопед, учитель-дефектолог

Понедельник, пятница

8.15-8.45

Травкина И.Н., педагог-психолог

Понедельник, среда

13.00-14.00 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм действий специалистов ППк и родителей (законных представителей) по сопровождению детей с ОВЗ. 

Диагностика и обследование ребёнка специалистами ППк  начинается и может осуществляться по инициативе, как родителей (законных представителей), так и сотрудников ДОУ. Это проводится исключительно с согласия родителей на основании:

  • СОГЛАСИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ;
  • СОГЛАСИЯ НА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ;
  • ДОГОВОРА  НА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА;
  • СОГЛАСИЯ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ РОДИТЕЛЯ (ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ) И РЕБЕНКА.

ППк  ДОУ отслеживает  развитие ребенка и при необходимости или по запросам родителей (законных представителей) направляет детей на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию города (ТПМПК)

Если родители (законные представители) отказываются от обследования ребёнка специалистами ППк, они пишут заявление  – ОТКАЗ.

Контактная информация: тел. 22-52-21;      он-лайн консультирование: dou5@so.belregion.ru.

ТПМПК работает на базе МБУ «ЦППМиСП» по адресу:

м-н Жукова, д.19а.

Телефон территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) Старооскольского городского округа:

 8-950-718-23-87.

График работы ТПМПК дошкольных образовательных учреждений Старооскольского городского округа

 с 01.01.2024 г.
Дни недели График работы Вид деятельности
 понедельник  14.00-16.00 Запись на ТПМПК, работа с сопроводительной документацией
вторник 14.00-16.00 Прием и комплексное обследование детей
среда 14.00-16.00 Запись на ТПМПК. Консультативный прием родителей и специалистов ОО
четверг

09.00-13.00

14.00-16.00

Прием и комплексное обследование детей

Основными причинами для первичного и повторного направления ребенка с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении на ТПМПК следует рассматривать:

  • первичное и повторное освидетельствование на МСЭ;
  • трудности в обучении и (или) воспитании, проблемы в развитии речи, нарушении слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра, сложные дефекты развития, проблемы в поведении, препятствующие получению образования без создания специальных условий;
  • уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
  • несогласие родителей (законных представителей) с заключением ТПМПК для обжалования его в ЦПМПК;
  • контрольные сроки при необходимости продолжения обучения в ОО;
  • определение образовательной программы для детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, детей с ограниченными возможностями здоровья по окончании ими дошкольного образования.

Перечень документов, представляемых на центральную психолого-медико-педагогическую комиссию и территориальные психолого-медико-педагогические комиссии:

а) оригиналы:

1) паспорт родителей (законных представителей);

2) заявка на прохождение комплексного психолого-медико-педагогического обследования;

3) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание населения, медицинской организации, другой организации (при наличии);

4) коллегиальное заключение (заключения) психолого-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

5) подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства, регистрации (выписка из истории развития ребенка действительна в течение шести месяцев);

6) представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося, выданное образовательной организацией. Характеристика составляется педагогом, непосредственно обучающим и (или) воспитывающим ребенка, а также специалистами психолого-педагогического консилиума образовательной организации, либо специалистами других организаций (заверенная руководителем данного учреждения и председателем ППк);

7) результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка, с качественным анализом и образцом задания.

б) копии:

1) паспорт родителя (законного представителя), который будет присутствовать на обследовании, документ о смене фамилии (по необходимости), если в паспорте иная фамилия, чем указана в свидетельстве о рождении ребенка;

2) свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства;

3) свидетельство о рождении или паспорт ребенка, достигшего 14-ти лет;

4) заключение ЦПМПК (ТПМПК) о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

7) справка медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ), подтверждающая наличие инвалидности у ребенка;

8) форма индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными казенными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, документы, подтверждающие полномочия по предоставлению интересов ребенка:

9) решение суда о лишении родительских прав или свидетельство о смерти родителей (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

10) решение суда об ограничении в родительских правах;

11) документ, являющийся основанием для передачи ребенка в государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Вышеуказанные копии документов, должны быть заверены надлежащим образом с надписью: «Копия верна», датой заверения, подписью руководителя организации, расшифровкой подписи, печатью организации, предоставившей данные документы.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz